- Гарантируют сверхдоход
Как только вы услышали или прочитали, что на вложенный рубль получите два и больше — будьте уверены, это мошенники. Способы обмана разные: рекламный баннер обещает доходность 300%, в СМС банка сообщается о выигрыше 1 млн рублей, сообщение в мессенджер с данными, куда необходимо отправить реквизиты своей карты.
Вариантов обмана множество и каждый день мошенники придумывают новые схемы, но главное, что их объединяет — сверхдоходность и такой желанный «бесплатный сыр».
Как противостоять:- Взять паузу. Обычная схема мошенников рассчитана на эмоциональное принятие решений. Как только человек слышит, что вложив рубль он получит десять, у него тут же отключается рационализм и включаются эмоции. Именно поэтому мошенники торопят с принятием решения;
- Задать вопросы. Уточнить ФИО и должность руководителя, поинтересоваться есть ли у лицензия, как рассчитывается доходность, где можно посмотреть учредительные документы. Все это собьет боевой настрой мошенника и, скорей всего, разговор будет прекращен по его инициативе.
2.
Просят сообщить код банковской карточкиОбычно мошенник представляется сотрудником банка, обращается к вам по имени-отчеству и просит назвать трехзначный код с обратной стороны карты, пароль из СМС-сообщения или пароль от онлайн-банка. Предлог может быть разный: произошел сбой или выявлена подозрительная транзакция. Номер телефона, с которого поступил звонок, может полностью совпадать с номером банка (да, технологии такое позволяют) или отличаться на одну цифру.
Как противостоять:- Не сообщать звонящему ПИН-код карты, CVV- или CVC-код, пароль от интернет-банка или пароль из СМС-сообщения. Настоящие сотрудники банка никогда не просят эту информацию;
- Не называть кодовое слово. Впоследствии оно может понадобиться, но сообщить его можно только самостоятельно позвонив на горячую линию банка;
- Не совершать никаких операций по инструкции звонящего. Все необходимые действия сотрудник банка делает самостоятельно;
- Не набирать на телефоне никаких комбинаций и не переходить по ссылкам из СМС-сообщения;
- Убедиться, что во время разговора не было никаких операций по карте;
- Быстро заканчивать разговор, не позволять мошеннику вовлечь вас в диалог.