Прекратить мои двухлетние эксперименты с трейдингом мне помог здравый ум и намеки, которые я постоянно получал. Вот они:
- Когда я получал убыточную сделку, я приходил к наставнику. Чтобы он пояснил мою ошибку, но преподаватель говорил, что алгоритм изменился, и я платил за консультацию снова. Получается, я гнался за постоянно меняющейся стратегией и еще платил за это. Кошки-мышки с неуловимой мечтой.
- Я прошел курс на Московской Бирже у известного трейдера, победителя ЛЧИ. Была очная недельная группа из 40 разумных мужчин. Через год наш чат умер, торговать продолжили 1−2 человека. Это намекало.
- Я прочитал ряд исследований, где обнаружил удивительную фактологию. На дистанции 10+ лет успешными оказались около 4% трейдеров. Более половины трейдеров лишились капитала полностью в первый же год.
- Я осознал, что трейдер — это определенный психотип. На одной из конференций СмартЛаба я наблюдал за панельной дискуссией трейдеров. И понял, что не хочу стать таким же человеком — нервным, нестабильным и реактивным.
- Инвестор делает ставку на увеличение богатства через присоединение к растущей экономике и компаниям планеты. В трейдинге ты стараешься сиюминутно отобрать деньги у других. Такая мотивация перестала соответствовать личным убеждениям.