Globaltrans — российская частная железнодорожная транспортная компания, осуществляющая перевозки грузов в России и странах СНГ. Является одним из ведущих грузоперевозчиков РФ.

Группа Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках грузов крупных промышленных клиентов, среди которых весомую долю занимают такие компании как «Металлоинвест», «ММК», «Роснефть» и «Газпром нефть, «Северсталь» и другие. С ведущими клиентами заключены долгосрочные контракты, которые в совокупности приносят порядка 64% чистой выручки.
Компания была образована в 2004 г. путем объединения двух частных компаний. Зарегистрирована на Кипре.

Общий парк включает около 72 000 единиц подвижного состава. Основная его часть находится в собственности компании, которая также предоставляет услуги аренды железнодорожных составов. Лишь 5% подвижного состава Globaltrans арендует.

По итогам 2020 года общий парк Globaltrans почти в три раза превышает размер парка в 2008 году. Именно тогда ценные бумаги компании были впервые публично размещены на Лондонской фондовой бирже.
Основу грузопотока по показателям выручки составляют:

  • нефтепродукты и нефть — 38%,
  • металлургические грузы — 34%,
  • уголь — 17%,
  • стройматериалы — 4%.

Globaltrans занимает сильные позиции в отрасли. Фактически её единственный конкурент — государственные РЖД. По итогам кризисного 2020 года грузооборот Globaltrans вырос на 2,2% г/г на фоне общего снижения рынка.

Компания также удерживает самый низкий в отрасли уровень долговой нагрузки. Даже в период кризиса коэффициент «Чистый долг / Скорректированная EBITDA» составил 1,01 (на конец 2020 года).

Тикер: GLTR, 1 лот = 10 депозитарных расписок
Globaltrans в цифрах
Общий парк компании по состоянию на конец 2020 г.
Структура акционерного капитала

Андрей Филатов, Никита Мишин, Константин Николаев, Александр Моисеев и Сергей Мальцев являются сооснователями Globaltrans и бенефициарами акционерного капитала Globaltrans соответственно через свои специальные компании, перечисленные выше.
Финансовые результаты за 2020 год

  • Выручка: 68,4 млрд ₽/ (-28% г/г)
  • Скорректированная EBITDA: 26,8 млрд ₽ (- 32% г/г)
  • Свободный денежный поток: 15,1 млрд ₽ (+14% г/г)
  • Общие капитальные затраты: 6,9 млрд ₽ (-49% г/г)
Дивидендная политика

Выплаты держателям бумаг не менее 50% свободного денежного потока при условии, что ND/EBITDA < 1, и не менее 30%, если ND/EBITDA > 1. По факту компания платит акционерам чуть более 100% от свободного денежного потока последние годы.
Выгоды:

  • устойчивое положение в сегменте;
  • привлекательная дивидендная политика и хорошая доходность;
  • компания недооценена рынком по ключевым мультипликаторам;
  • низкий уровень долговой нагрузки.
Риски:
  • большая доля выручки завязана лишь на нескольких партнерах, что влечет за собой весомые риски.
  • значительный уровень амортизационный отчислений на содержание собственного парка;
  • компания зарегистрирована на Кипре, что ведет к необходимости самостоятельного декларирования налогов с дивидендов.

Надеемся, что наши обзоры помогают вам с выбором акций в портфель.
Обсудить в социальных сетях